(812) 645-67-97 (812) 645-07-67 e-mail: rubikon-eko@mail.ru   
Заказать обратный звонок     Реестры СДС    Вход      Регистрация        Facebook alt 3Twitter alt 1  
009   321 Доступная среда для инвалидов   Доступная среда

Экологическое обучение

  24 ОКТЯБРЯ 2017
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Обучение

24 ОКТЯБРЯ 2017
ОБУЧЕНИЕ
ПО ДОСТУПНОЙ СРЕДЕ

Предельно допустимый выброс (проект ПДВ) - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух. Этот норматив устанавливается для стационарного источника (предприятие, цех, агрегат, установка или другой неподвижный объект, который сохраняет свои пространственные координаты в течение определенного времени) загрязнения атмосферного воздуха, с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов.

  • «Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух» разрабатывается во исполнение:
  • Федерального закона РФ от 10.01.2002г. №7 «Об охране окружающей природной среды»;
  • Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96 «Об охране атмосферного воздуха»;
  • постановления Правительства РФ от 02.03.2000г. №182 «О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ»;
  • постановления Правительства РФ от 02.03.2000 г. №183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»,
  • постановления Правительства РФ от 21.04.2000 г. №373 «Об утверждении положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников»;
  • постановление Правительства РФ от 28.11.2002г. №847 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»;
  • ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями»;
  • «Методикой расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» ОНД-86.

Согласно природоохранному законодательству РФ все юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку проекта предельно допустимых выбросов (проект ПДВ).

Основной задачей проекта нормативов ПДВ является разработка оптимальных мероприятий по защите атмосферы, обеспечивающих снижение приземных концентраций вредных веществ в жилой зоне до нормируемых величин. При этом для каждого источника выделения вредных веществ в атмосферу должен быть установлен такой ПДВ, чтобы суммарная предельная концентрация указанных веществ с учетом фонового загрязнения не превышала санитарных норм.

Основная цель при разработке ПДВ (проект предельно допустимых выбросов) - научно-обоснованная оценка воздействия производственной деятельности предприятия, имеющего стационарные источники выбросов в атмосферу, на загрязнение окружающей природной среды.

Ответственность за отсутствие проекта ПДВ:

1)Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

  • ст. 14. п. 5. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены.
  • Ст. 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

2)«Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях РФ» от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ:

  • Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от 20 000 до 100 000 рублей.
  • Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (штраф для юридических лиц - от 100 до 200 МРОТ).
  • Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

Часть 1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения (штраф на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Часть 2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 рублей.

Часть 3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей; на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА ПО ТЕЛЕФОНАМ (812) 645-67-97, 645-07-67

partner4