Twitter alt 1
Заказать обратный звонок                       2 1 e-mail: rubikon-eko@mail.ru  1 1  +7 (812) 645-67-97 1 1  +7 (812) 640-55-56

Производственно-экологический контроль осуществляется с целью обеспечения выполнения по охране окружающей среды проектов, в процессе хозяйственной и иной деятельности, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области проектов по охране окружающей среды, установленных законодательством.

Что такое программа производственного экологического контроля?

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 524 от 26.08.2006 года «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности» одним из грубых нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности является отсутствие производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

В целях организации и осуществления производственного экологического контроля разрабатывается организационный документ «Положение о производственном экологическом контроле».

Проведение хозяйствующим субъектом производственного экологического контроля является основой обеспечения экологической безопасности и общим условием комплексного природопользования, несоблюдение которого влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.

Что включает в себя программа производственного контроля (ПЭК)?

Основными задачами ПЭК, включая производственный аналитический контроль, являются:

  • контроль за выполнением и соблюдением требований законодательства об охране ОС;
  • контроль за проведением обучения, инструктажа и проверки знаний в области охраны ОС;
  • контроль за проведением мероприятий по охране окружающей среды, а также за соблюдением требований специально уполномоченного государственного органа в области охраны ОС;
  • контроль за соблюдением лимитов добычи ресурсов и эффективностью их использования;
  • контроль за обращением с опасными веществами, отходами;
  • контроль за эксплуатацией природоохранного оборудования и сооружений;
  • контроль за уровнем готовности работников к аварийным ситуациям, наличием и техническим состоянием оборудования, по предупреждению и ликвидации ЧС;
  • контроль за состоянием ОС в зоне воздействия на нее хозяйственной деятельности;
  • контроль за получением информации и ведением документации по охране ОС;
  • контроль за своевременным предоставлением сведений о состоянии и уровнях загрязнения окружающей среды, в том числе аварийном, об источниках ее загрязнения и др.;
  • контроль за соблюдением предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов сточных вод, а также лимитов размещения отходов;
  • контроль за учетом номенклатуры и количества загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду в результате хозяйственной деятельности предприятия;
  • контроль за обеспечением своевременной разработки (пересмотра) хозяйствующим субъектом нормативов в области охраны окружающей среды;

контроль за проведением локального мониторинга окружающей среды.

Ответственность за отсутствие программы производственного контроля (ПЭК)

СТ 8.5 КоАП РФ: Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Специалисты Группы компаний «Рубикон» рассчитают стоимость разработки программы производственного контроля, учитывая все особенности Вашего предприятия, и ответят на все интересующие Вас вопросы.

partner5

Подготовка предприятий к плановым проверкам

Журнал учета ведения отходов по 721 приказу

Формы статистической отчетности предприятий

Производственно-экологический контроль (ПЭК)

Яндекс.Метрика