(812) 645-67-97 (812) 645-07-67 e-mail: rubikon-eko@mail.ru   
Заказать обратный звонок       Вход      Регистрация        Facebook alt 3Twitter alt 1   

Экологическое обучение

  11 ДЕКАБРЯ 2017
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Обучение

27 НОЯБРЯ 2017
ОБУЧЕНИЕ
ПО ДОСТУПНОЙ СРЕДЕ

Доступная или безбарьерная среда - это условия жизни, сформированные с учетом потребностей маломобильных групп населения, т.е обуcтройство всех объектов и услуг в по четырем критериям безбарьерности: ДОСТУПНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, КОМФОРТНОСТЬ, ИНФОРМАТИВНОСТЬ.

Вот лишь некоторые задачи федеральной целевой программы «Доступная среда-2011—2015» для инвалидов:

-«подготовка и проведение инвентаризации, паспортизации и классификации действующих объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации на основе разработанной системы критериев и методов, с целью их последующей модернизации/ дооборудования и обеспечения доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения

-«Целью создания институциональных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения является устойчивое формирование доступной среды для инвалидов, которое потребует решения следующих задач:

-создание системы социальной экспертизы, мониторинга и контроля за доступностью среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения на базе общественных объединений инвалидов, включая экспертизу соблюдения действующих в данной области регламентов, норм, нормативов, стандартов;

-выработка стратегии универсального дизайна, направленной на проектирование и состав разных типов среды, изделий, коммуникаций, информационных технологий и услуг в доступной и понятной форме для общего пользования, предпочтительно без необходимости адаптации или принятия специализированных решений (Рекомендации Совета Министров Европы «О достижении полного участия благодаря Универсальному дизайну». 21.10.2009 г., заседание 1068)

-разработка и внедрение финансовых механизмов устойчивого формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения (льготное кредитование, налогообложение, арендная плата, штрафные санкции, преференции при размещении государственного и муниципального заказа и т.п.), в том числе, механизма стимулирования государственных и негосударственных структур в активизации деятельности по обеспечению условий доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения;

-разработка и внедрение механизма обеспечения эффективной административной ответственности организаций и должностных лиц за уклонение от создания условий беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения к объектам социальной и транспортной инфраструктур, транспорта, связи и информации;

-организация подготовки (переподготовки, повышения квалификации) специалистов в области обеспечения доступной среды, включая специалистов по медико-социальной экспертизе, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, а также обучение на базовом уровне специалистов, оказывающих государственные услуги населению – русскому жестовому языку;»

По данным Администрации Санкт-Петербурга в городе проживает более 773,6 тысяч инвалидов (это около 17% населения города), из них около 650 тысяч (почти 83%) граждан пенсионного возраста, около 118 тысяч (или 15,5%) граждан трудоспособного возраста и немногим более 14,3 тысяч (около 1,8 %) детей-инвалидов. Так как понятие маломобильной группы населения - это не только инвалиды, но и граждане преклонного возраста, люди, в связи с заболеванием или травмой, имеющие временные ограничения передвижения, беременные женщины, родители с детскими колясками и др., поэтому формирование доступной или безбарьерной среды является актуальным для половины населения города и охватывает оборудование, переоборудование, приспособление объектов социальной инфраструктуры, такие как жилые дома, здания общественного и производственного назначения: администрация, учреждения здравоохранения, ,учебные заведения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные, транспортные средства, с целью возможности их использования маломобильной группами населения как самостоятельно, так и с минимальной посторонней помощью.

Проверка доступности и обеспечение доступной среды для инвалидов имеет несколько направлений:

Новые строения (либо находящиеся в реконструкции) – путем проверки доступности на этапе проектирования, строительства и сдачи в эксплуатацию (осуществляет контроль Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, Комитет по градостроительству и архитектуре, общественные организации инвалидов и сертифицированные организации);

Государственные объекты социальной инфраструктуры – проведение проверки доступности объекта, заключением которого, является паспорт доступности объекта и подготовка Плана формирования доступности объекта во время проведении текущего или капитального ремонта;

Негосударственные объекты введенные в эксплуатацию – возмещение стоимости работ, потраченная арендатором на обустройство доступной среды для инвалидов.

К сожалению, в связи с экономией средств работы по паспортизации доступности объекта и разработкой Плана формирования доступности объекта проводятся самостоятельно, либо с привлечением организаций неаккредитованных системой сертификации, в результате работы по исполнению Плана часто выполняются без учета эстетики и безопасности, не руководствуясь требованиями нормативной документации и особенностями восприятия различных категорий инвалидов.

Еще мало уделяется внимания доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры (остановки, переезды, переходы, светофоры).

В целях достоверного формирования и обеспечения среды доступности, предупреждения причинения вреда здоровью, а так же в целях социальной адаптации маломобильных групп населения в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы и создания условий по обеспечению полного участия инвалидов в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни общества (социальная интеграция), ликвидации дискриминации по признаку инвалидности, защиты инвалидов и осуществление ими всех прав человека и основных свобод, создания эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав, Региональным Учебно-Информационным Центром РУБИКОН, как уполномоченным органом системы сертификации работ / услуг по формированию безбарьерной среды для маломобильных групп населения, реализуется совместно с заинтересованными общественными организациями проект по выявлению препятствий и барьеров при формировании достоверных сведений доступности на составляющих безбарьерной среды на объектах инфраструктуры, подготовкой комплексных рекомендаций и выдаче сертификата соответствия объекта и услуг требованиям безбарьерности.

Наша система сертификации и РУИЦ «РУБИКОН» осуществляют сертификационную деятельность в том числе как СИСТЕМНЫЙ ИНТЕГРАТОР Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых"(ВОС).

ОБЛАДАЯ ЗНАНИЯМИ И ОПЫТОМ, наши эксперты принимают участи в совместных проверках прокуратуры по вопросам доступности объектов для маломобильных групп населения.

На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с результатами проверок в которых участвовали наши эксперты и если у Вас возникнут вопросы,

partner4