(812) 645-67-97 (812) 645-07-67 e-mail: rubikon-eko@mail.ru   
Заказать обратный звонок       Вход      Регистрация        Facebook alt 3Twitter alt 1   
009   321 Доступная среда для инвалидов   Доступная среда

Экологическое обучение

  11 ДЕКАБРЯ 2017
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Обучение

27 НОЯБРЯ 2017
ОБУЧЕНИЕ
ПО ДОСТУПНОЙ СРЕДЕ

Потребительское отношение человека к природным ресурсам в скором времени обеспечит многие виды планеты на вымирание, в том числе и наш собственный. Потребность в свежем воздухе, чистой воде, обилии лесов, природных ландшафтах и вообще свободном от бесконечных построек пространстве – это не просто сказки и роскошь, а необходимость для долгой и здоровой жизни всех живых существ на Земле.

Но любая система состоит из более мелких звеньев, поэтому и работу по улучшению состояния окружающей нас среды необходимо начинать с каждого отдельно объекта, который приносит вклад в общее влияние на нее. От общего к частному. Начиная с маленьких пекарней, автомастерских, детских садов и других учреждений, заканчивая заводами, полигонами, комбинатами и другими крупными объектами хозяйственной деятельности человека.

Каждое такое общественное объединение или некоммерческая организация обязано соблюдать требования в области охраны окружающей среды при осуществлении своей деятельности, что установлено в законодательной базе каждого государства. В связи с чем, как минимум, главное лицо и человек ответственный за обеспечение экологической безопасности этой организации должны иметь представление о том, как необходимо соблюдать все природоохранные требования в рамках государственных законов. Все отходы, сбросы и выбросы предприятий и организаций, физическое, химическое и другие виды воздействия на окружающую среду обязаны учитываться, контролироваться и согласовываться с государственными инстанциями, ответственными в этой области.

Существуют специально аккредитованные организации и обученные люди, которые помогают в этом вопросе. Экологическое сопровождение любого объекта, оказывающего прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, - неотъемлемая составляющая функциональной работы организации.

В целях уменьшения административного воздействия на предпринимательское сообщество, уменьшения количества контрольно-надзорных мероприятий при соблюдении должного контроля в вопросах обеспечения экологической безопасности на территории субъекта РФ, статьей 31 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривается механизм ответственности природопользователей, подлежащий независимой оценке и заверению, а именно – экологическая сертификация.

При этом объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.

Следовательно, одним из объектов добровольной системы сертификации являются услуги экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.

Для осуществления комплексного подхода к предотвращению и/или снижению уровня загрязнений окружающей среды необходимы мероприятия на объектах хозяйственной деятельности, направленные на комплексное предотвращение и контроль интегрального воздействия загрязнений на окружающую среду, что выражается в обязательном учете и документировании всех компонентов воздействия предприятия на окружающую среду, получении разрешений на природопользование, декларировании экологической политики предприятия, заполнении декларации о мерах, предпринимаемых для защиты окружающей среды, и на этой основе, подготовке и проведению сертификации предприятия. (ГОСТ Р 14.13-2007 «ОЦЕНКА ИНТЕГРАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ»).

Таким образом, экологическая сертификация способствует достижению следующих целей:

внедрению экологически безопасных технологических процессов и оборудования;

производству экологически безопасной продукции на всех стадиях ее жизненного цикла, повышению ее качества и конкурентоспособности;

созданию условий для организации производств, отвечающих установленным экологическим требованиям;

совершенствованию управления хозяйственной и иной деятельностью;

формированию и реализации политики в области сертификации управления субъектов хозяйственной и иной деятельности по исполнению требований Российского природоохранного законодательства;

обеспечению экологической безопасности;

достаточности и эффективности мероприятий, осуществляемых или планируемых к осуществлению в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду и (или) восстановления нарушенного состояния окружающей среды, её отдельных компонентов;

удовлетворению потребностей организаций, связанных с деятельностью субъектов хозяйственной деятельности по исполнению требований Российского природоохранного законодательства;

экономической оценки негативных последствий хозяйственной и иной деятельности для окружающей среды, её отдельных компонентов;

эколого-экономическойоценка эффективности мероприятий, осуществляемых и планируемых к осуществлению в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду и (или) восстановления нарушенного состояния окружающей среды, её отдельных компонентов;

созданию условий для упорядочения деятельности организаций и предпринимателей на товарном рынке продукции извлекаемой из вторичного сырья;

удовлетворение потребностей организации в сертификации и независимой оценке процесса образования отходов субъектов хозяйственной деятельности для использования в качестве вторичных материальных ресурсов;

гармонизации деятельности по сертификации процесса образования отходов субъектов хозяйственной деятельности для использования в качестве вторичных материальных ресурсов с требованиями международных организаций.

формировании и реализации политики в области сертификации процесса производственного экологического контроля;

эффективности расходуемых денежных средств и достоверность учета затрат на природоохранные мероприятия.

Необходимость реализации экологической сертификации определена также:

  • поручением Президента РФ № Пр-1923 от 06.07.2011 о необходимости внедрения добровольных механизмов экологической ответственности, таких как системы добровольной сертификации, подлежащие независимой проверке и заверению;
  • поручением Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного Совета 4.10.2011, о необходимости органам исполнительной власти субъектов Федерации оказывать содействие в развитии системы добровольной сертификации услуг и работ.

При этом в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании"

подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;

сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

В дополнение к вышеуказанному, в целях эффективного использования бюджетных средств, направляемых на обеспечение экологической безопасности, формирования объективной и достоверной информации, эффективности планируемых и реализуемых мероприятий в сфере обеспечения экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности на территории Ленинградской области, организации мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды, принятия мер по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований, рекомендуется:

1.​ В целях обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории субъекта, признать целесообразным внедрение механизма экологической ответственности объектов хозяйственной и иной деятельности.

2.​ Рекомендовать к использованию Системы сертификации, зарегистрированные в Едином реестре систем сертификации в Федеральном агентстве по Техническому регулированию и метрологии под Регистрационными номерами:

№ РОСС RU.П.727.04УСХ0 «Система управления субъектов хозяйственной и иной деятельности по исполнению требований Российского природоохранного законодательства»;

№ РОСС RU.П.710.04ЮАЛ0 «Система сертификации процесса образования отходов субъектов хозяйственной и иной деятельности для использования в качестве вторичных материальных ресурсов»;

№ РОСС RU.3781.04ОВС0 «Система сертификации экспертов, работ по инвентаризации отходов, объектов размещения отходов, источников выбросов, сбросов, паспортизации отходов, установлению нормативов образования отходов и лимитов на из размещение, допустимых выбросов, сбросов предупреждения причинения вреда окружающей среде»,

имеющие в соответствии с правилами системы сертификации объекты сертификации в том числе подлежащие регулярному наблюдению и оценке для формирования достоверных и полных сведений в области обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности субъекта.

Предлагаемый механизм подтверждения соответствия позволит:

  • Повысить эффективность контроля за обеспечением экологической
  • безопасности субъекта;
  • Сформировать условия для разработки и принятия обоснованных

управленческих решений;

  • Сформировать достоверную и полную информацию об уровне интегрального воздействия на окружающую среду, а так же о здоровье населения, в целях создания и сопровождения территориальной схемы объектов техногенного воздействия;
  • Повысить уровень экологической безопасности в регионе;
  • Обеспечить эффективное использование бюджетных средств на природоохранные мероприятия;
  • Снизить, а в перспективе и полностью исключить возможность нецелевого финансирования объектов инфраструктуры, обеспечивающих мероприятия в сфере природопользования, экологической безопасности и ЖКХ;
  • Усилить рыночные позиции субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Создать реестр социально ориентированных субъектов предпринимательства;
  • Повысить качество жизни населения.

Заместитель руководителя общественной приемной Комитета

Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии,

председатель Совета Систем экологической сертификации,

эксперт независимой антикоррупционной экспертизы Минюста РФ Петраков Д.П.

Специалист Богданова А.Э.

partner4

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
3
4
5
6
12
16
17
18
19
23
24
25
26

Записаться на курсы и семинары