(812) 645-67-97 (812) 645-07-67 e-mail: rubikon-eko@mail.ru   
Заказать обратный звонок     Реестры СДС    Вход      Регистрация        Facebook alt 3Twitter alt 1  
009   321 Доступная среда для инвалидов   Доступная среда

Экологическое обучение

  28 АВГУСТА 2017
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Обучение

21 АВГУСТА 2017
ОБУЧЕНИЕ
ПО ДОСТУПНОЙ СРЕДЕ

Справка о правовых аспектах

деятельности Системы сертификации экспертов, работ по формированию безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения при проведении паралимпийских игр

 

Одной из задач Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» является оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН).

Обязательность выполнения международных положений наступила после ратификации Российской Федерацией в апреле 2012 года Конвенции о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией № 61/106 от 13 декабря 2006 года. Необходимость независимой оценки соответствия среды доступности, прямо вытекает из Статьи 12 Конвенции, устанавливающей, что «государства-участники обеспечивают, чтобы все меры, связанные с реализацией правоспособности, предусматривали надлежащие и эффективные гарантии предотвращения злоупотреблений в соответствии с международным правом прав человека. Такие гарантии должны обеспечивать, чтобы меры, связанные с реализацией правоспособности, ориентировались на уважение прав, воли и предпочтений лица, были свободны от конфликта интересов и неуместного влияния, были соразмерны обстоятельствам этого лица и подстроены под них, применялись в течение как можно меньшего срока и регулярно проверялись компетентным, независимым и беспристрастным органом или судебной инстанцией».

Основные требования и меры по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг определены Статьей 9 Конвенции о правах инвалидов, а также статьями 4, 5, 14, 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г

Цели, принципы и формы подтверждения соответствия,  в том числе в области формирования и обеспечения доступности объектов и услуг, определены статьями 2, 11, 18, 19 и 20 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г., предусматривающими выполнение работ по документированному выявлению соответствия установленным требованиям и гарантированное документальное подтверждение соответствия по составляющим безбарьерной среды. Это обеспечивается через Систему сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы в целом. Орган по сертификации, являясь независимым, компетентным и беспристрастным органом, наделенный соответствующими полномочиями от Центрального Органа Системы сертификации, осуществляет независимую оценку соответствия объектов и услуг, и в случае отсутствия препятствий и барьеров для представителей МГН, выдает сертификаты, подтверждающие выполнение требований доступности, безопасности, комфортности и информативности. (таким образом, при выдаче сертификата, уполномоченный орган берет на себя ответственность об уровне доступности объекта).

Нормы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в части обязанности поставщика услуг (исполнителе работ и услуг, т.е. учреждении здравоохранения) предоставлять необходимую и достоверную информацию о видах и качестве услуг, в том числе реабилитационных является обязательными.

Требования п. 3.2 СанПиН 2.1.3.2630 -10 ''Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность'‘ (В медицинских организациях должны быть созданы условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения), носят обязательных характер.

Ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" указано, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.


Статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов эксплуатации обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в:

  • Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований данного Федерального закона (утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р);
  • Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований данного Федерального закона (утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 1 июня 2010 г. N 2079);

 

ПИСЬМО от 15 августа 2011 г. N 18529-08/ИП-ОГ « О РАЗЪЯСНЕНИИ СТАТУСА СВОДОВ ПРАВИЛ - АКТУАЛИЗИРОВАННЫХ СНИПОВ»

 
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение о разъяснении статуса сводов правил - актуализированных СНиП, утвержденных Приказами Минрегиона России в декабре 2010 г. и сообщается следующее.

Перечень документов (в т.ч. СП 59.13330.2010 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения",) в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 384-ФЗ "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ" (утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 1 июня 2010 г. N 2079).

Таким образом, необходимость подтверждения соответствия предлагаемых работ/услуг, согласно требованиям ст. 18 ФЗ №184 «О техническом регулировании» (содействие приобретателям в компетентном выборе работ/услуг) является основой исполнения обязательных требований действующего международного и федерального законодательства.

В соответствии со ст. 21 ФЗ №184 «О техническом регулировании» подтверждение соответствия осуществляется для установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

Отсутствие подтверждения соответствия мер по формированию и обеспечению доступности объектов и услуг, в порядке и на условиях установленных системой сертификации экспертов, работ по формированию безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения при проведении паралимпийских игр в соответствии со ст. 11, ФЗ № 294 от 26.12.2008 «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ», вызывает обоснованные сомнения в готовности и/или реализации мер по предупреждению причинения вреда здоровью, в соответствии со ст. 1065 ГК РФ.

Таким образом, во исполнение требований нормативно-правовых документов, в целях достоверного формирования и обеспечения среды доступности, предупреждения причинения вреда здоровью, социальной адаптации инвалидов и других МГН, создания условий для социальной интеграции инвалидов, создания эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав, должен использоваться механизм независимой оценки соответствия работ и услуг в области формирования и обеспечений среды доступности в порядке, установленном Федеральным законом "О техническом регулировании».

Следовательно, сертификат, является документом подтверждающим полноту и достоверность (т.е. соответствие) документированных сведений и осуществляемых мероприятий в области формирования и обеспечения среды доступности, с гарантированным подтверждением готовности и/или реализации мер по предупреждению причинения вреда здоровью, в соответствии со ст. 1065 ГК РФ.

В соответствии с приказами Министерств и ведомств, вышедших в 2013 году, к инновационной продукции относятся работы и услуги, удовлетворяющие совокупности критериев:

  •     работы, услуги являются принципиально новыми, ранее не выполнявшимися, не оказывающимися;
  •     работы, услуги выполняются, оказываются в области, в которой ранее аналогичные работы, услуги не применялись.
  •     работа, услуга носят прикладной характер, имеют практическое применение;
  •     товар, работа, услуга внедрены в одной или нескольких отраслях промышленности.

характеризуется планируемым положительным экономическим эффектом реализации работ, услуг (в сравнении с существующими аналогами) на стадиях жизненного цикла.

при выполнении работ, оказании услуг высококвалифицированного интеллектуального труда, результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих правовой охране

работа, услуга производятся, выполняются, оказываются с участием высококвалифицированного, специально подготовленного персонала.

Это обеспечивает: - внедрение инновационного управленческого механизма, в программу устойчивого социально-экономического развития территорий

  • повышение эффективности использования средств, выделяемых на формирование и обеспечение среды доступности;
  • отсутствие коррупционных составляющих при формировании и обеспечении среды доступности.
  • повышение эффективности государственного и общественного контроля за формированием и обеспечением доступной среды для инвалидов
  • повышение обоснованности управленческих решений - планов и программ обустройства объектов социальной и иной инфраструктуры и развития услуг с учетом потребностей инвалидов формирование достоверной и полной информации о доступности объектов и услуг для инвалидов;
  • осуществление постоянной независимой оценки соответствия безбарьерной среды, в целях создания и сопровождения карты доступности объектов и услуг комплексной инфраструктуры;

    РS

В соответствии с письмом заместителя руководителя Федеральной налоговой службы - главного государственного советника налоговой службы РФ В.В. Гусева, от 27 июня 2006 г. N 02-1-08/123@

"О порядке применения отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации",

«…перечень расходов, учитываемых для целей налогообложения, не является закрытым. Таким образом, для того чтобы учесть расходы, возникшие у налогоплательщика при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода, указанные расходы должны отвечать принципам, предусмотренным пунктом 1 статьи 252 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными и при этом произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Таким образом, в случае если расходы по проведению сертификации проведены в соответствии с нормами Закона N 184-ФЗ и отвечают требованиям статьи 252 Кодекса, то они могут быть включены в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли.»

Сертификат, как документ, подтверждающий достоверность сведений и мероприятий, позволяет:

Минимизировать возможные штрафы.

Является единственным документом, для предъявления в страховую компанию, подтверждающим выполнение мероприятий по предупреждению угрозы вреда.

Является официальным документом удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров;

Используется в целях оказания содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

Используется как результат независимой оценки соответствия при сдаче работ/услуг

Необходимость сертификации, как инструмента независимого и добровольного подтверждения соответствия установлена международными нормативно-правовыми актами в области безбарьерной среды.

partner4

Записаться на курсы и семинары