(812) 323-20-60

(812) 323-20-66

info@rim-law.ru

 

План мероприятий НМУ (неблагоприятные метеорологические условия)

Заказать

План мероприятий НМУ (неблагоприятные метеорологические условия)

Неблагоприятные метеорологические условия (НМУ) – это сочетание метеорологических факторов краткосрочного периода, которое способствует накоплению загрязняющих веществ, в приземных слоях атмосферного воздуха. (далее – НМУ).   В соответствии с № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в городских поселенияхорганы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют работы по регулированию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ). Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов НМУ обязаны проводить мероприятия по снижению выбросов вредных веществ: Всем хозяйствующим субъектам минимизировать проведение работ, вызывающих пыление и дополнительное загрязнение атмосферы, в том числе работ, вызывающих образование летучих неприятно пахнущих веществ. Руководителям автотранспортных предприятий, необходимо усилить контроль, за соблюдением технических нормативов выбросов при выпуске автомобилей на линию. Руководителям строительного комплекса, усилить контроль, за недопущением выпуска со строительных площадок автотранспорта с загрязненными колесами; обеспечить перевозку сыпучих и пылящих грузов способами, исключающими загрязнение дорог и атмосферного воздуха. Владельцам автотранспортных средств, в период НМУ, по возможности отказаться от использования личных автомобилей и воспользоваться общественным транспортом. Категорически запрещено сжигание отходов. Существует три степени предупреждения, которые выдвигаются предприятиям и организациям в период НМУ и, соответственно, три режима их работы:   режим, который предполагает снижение загрязнений на 15-20%. Этот режим носит технически-организационный характер и не направлен на снижение производительности организации; режим, который предполагает снижение выбросов на 20-40%. В данном режиме НМУ предполагается применение мероприятий, разработанных для І режима, а также процедур, которые оказывают воздействие на технологические процессы деятельности организации и приводят к незначительному снижению производительности; режим, который предполагает снижение выбросов на 40-60%, а в определенных ситуациях и полное прекращение выбросов в связи с созданием опасных условий. Для поддержания данного режима проводят мероприятия, актуальные для первых двух режимов, а также мероприятия, которые предполагают сокращение производительности предприятия с целью выбросов в атмосферу. Меры по уменьшению выбросов в атмосферу проводятся согласно воздухоохранной деятельности организации и разрабатываются не только для уже действующих, но и для предприятий, которые только в проекте, с учетом специфики их деятельности. Режим снижения выбросов определяется для каждого юридического лица индивидуально. В первую очередь предприятиям рекомендуют проводить меры, которые позволят снизить количество вредных выбросов, но при этом объем производства, а также технологические режимы организации останутся неизменными. Если снижение уровня вредных выбросов невозможно без этих изменений, то следует рассматривать остановку второстепенных производств. При условии, что концентрация вредных веществ будет ниже предельно допустимой нормы, нет необходимости в проведении мероприятий по регулированию выбросов. В данном случае проводится только контроль соблюдения установленных нормативов. Список мероприятий, которые нивелируют неблагоприятные метеорологические условия, для предприятий определяется согласно установленным предельно допустимым выбросам, или ПДВ, для каждого из представленных режимов НМУ.  Отчет НМУ Одним из обязательных разделов Проекта нормативов предельно допустимых выбросов ПДВ является план Мероприятий в период действия неблагоприятных метеорологических условий (НМУ). Он необходим всем организациям, деятельность которых регулируется проектом ПДВ. Наши специалисты качественно и оперативно выполнят: разработку отчета по подготовке Мероприятий в период действия неблагоприятных метеорологических условий (НМУ). ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО -статья 19 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ Приказ Минприроды России от 28.11.2019 г. № 811 с Требованиями к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий  

Почему нам доверяют предприятия среднего и крупного бизнеса?

Работаем на нижней ценовой границе (прибыль 10-15%). Ниже только демпинг и снижение качества.

Быстрая поддержка, берем на себя любые справки и госпошлины. Всегда рады угостить вас чаем в нашем офисе.

Подача документов в Росприроднадзор – не более 3-х дней с момента подписания проекта Заказчиком.

Надзорным органам не к чему подкопаться. В штате есть экологи с опытом работы до 100 видов отходов.

ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКНУТ ВОПРОСЫ, ПОЗВОНИТЕ НАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ, И МЫ ПОМОЖЕМ ВАМ ПРИНЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ И ПЕРЕЙТИ РУБИКОН.ВЫ ОСТАНЕТЕСЬ ДОВОЛЬНЫРЕЗУЛЬТАТАМИ НАШЕЙ РАБОТЫ.С уважением генеральный директор ГРУППЫ КОМПАНИЙ «РУБИКОН» ПЕТРАКОВ Д.П.

Паспорт газоочистных установок / пылегазоочистных установок ГОУ/ ПГУ

Главная цель паспортизации ГОУ – обеспечение выполнения требований действующих законов РФ по охране окружающей среды. Паспорта ГОУ/ПГУ необходимо разрабатывать предприятиям, эксплуатирующим газоочистные установки (установки очистки газа, пылегазоочистные установки). Паспорт ГОУ/ПГУ содержит информацию о газоочистной установке, схемы устройства ГОУ/ПГУ и наиболее важных узлов (блоков), входящих в состав газоочистной установки, технические характеристики ГОУ/ПГУ, показатели работы ГОУ/ПГУ, подлежащие контролю при проверках работы данного вида и типа ГОУ/ПГУ и др. Паспорт ведется на предприятии в течение всего времени существования ГОУ посредством: проведения ежегодных замеров для определения эффективности работы ГОУ; проведения периодических осмотров и ремонтов. Разработка паспортов ГОУ включает: обследование состояния газоочистного оборудования; проведение замеров; составление паспортов При отсутствии паспорта, разработанного по специальной форме, работа установки не допустима. Объект, эксплуатирующий ГОУ/ПГУ, утверждает паспорт ГОУ/ПГУ, программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ/ПГУ и планово-предупредительного ремонта, руководство (инструкцию) по эксплуатации ГОУ/ПГУ. Указанная в настоящем пункте документация должна храниться в течение всего срока эксплуатации ГОУ/ПГУ. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ: - Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ  «Об охране атмосферного воздуха» - Приказ Росстата № 661 от 8 ноября 2018 г. N 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПАСПОРТОВ ГОУ/ПГУ: Статья 8.21. КоАП РФ. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток; на юридических лиц – от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Отчет 2-ТП (воздух)

Заказать

Срок разработки: от 5 рабочих дней. Срок сдачи: до 22 января

Отчет 2-ТП (воздух)

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету и обязаны предоставлять отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (воздух). Отчетность по форме 2-ТП (воздух) предоставляется по юридическому лицу (обособленному подразделению) или индивидуальному предпринимателю: с объемом разрешенного выброса более 10 тонн в год; с объемом разрешенного выброса от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности. Таким образом, в случае, если минимальный объем разрешенного выброса меньше 5 тонн в год – форма 2-ТП (воздух) не заполняется, в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики не предоставляется.Если больше 5 тонн - отчетность по форме 2-ТП (воздух) предоставляетсяприродопользователями в территориальный орган Росприроднадзора. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО - Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»- Приказ Росстата № 661 от 8 ноября 2018 г. N 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического атмосферного воздуха» ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ ЗА ОТСУТСТВИЕ ОТЧЕТА 2-ТП (ВОЗДУХ): КоАП РФ глава 8 Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования Статья 8.5. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечет наложение административного штрафа - на юридических лиц- от 20 000 рублей до 80 000 рублей.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (ПЭК) ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ ПО ПЭК

Заказать

Срок разработки: от 5 рабочих дней. Срок сдачи: до 25 марта

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (ПЭК) ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ ПО ПЭК

Программа ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (ПЭК) разрабатывают предприятия и организации, осуществляющие деятельность на объектах I, II и III категории.  Производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, в соответствии с утвержденной программой ПЭК.  Программа ПЭК содержит, в том числе, сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. Законодательство Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об охране окружающей среды" Отчет по ПЭК Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Законодательство п. 2 статьи 67 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 18 февраля 2022 г. №109 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" КоАП РФ глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования Статья 8.5. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечет наложение административного штрафа - на юридических лиц- от 20 000 рублей до 80 000 рублей.

Контроль соблюдения нормативов допустимых выбросов (НДВ)

Заказать

Контроль соблюдения нормативов допустимых выбросов (НДВ)

Контроль соблюдения нормативов допустимых выбросов на источниках и на контрольных точках — обязательная часть производственного экологического контроля (ПЭК) Согласно Федеральному закону «Об охране атмосферного воздуха» (ст. 25 и 30 №96-ФЗ), объекты НВОС I, II, III категории воздействия, для которых расчитываются нормативы допустимых выбросов, обязаны проводить производственный контроль с целью соблюдения нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, рассчитанных для каждого предприятия в индивидуальном порядке. Замеры и анализ выбросов загрязняющих веществ требуется проводить в следующих случаях: При проведении инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и их источников; При проведении производственного экологического контроля соблюдения нормативов допустимых выбросов на источниках загрязнения атмосферного воздуха (соблюдение плана-графика); Для определения фактического объема выбросов для целей учета, составления отчетности «2-ТП (воздух)» и расчета платы за негативное воздействие на атмосферный воздух (расчет платы за НВОС); При продлении разрешения на временно согласованные выбросы; По требованию государственного органа. Контроль за соблюдением установленных в разрешении нормативов НДВ производится в соответствии с план-графиками контроля аккредитованной лабораторией или расчетными методами с установленной периодичностью. План-график контроля разрабатывается для предприятия в рамках разработки проекта Н ДВ , с 01.01.2019 - в отчете об инвентаризации. В план-графике контроля должны быть прописаны источники выбросов, контролируемые вещества и периодичность контроля. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ: - Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "Об охране атмосферного воздуха" статьи 25, 30, 34 ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ ЗА ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХА: Согласно статьи 8.21 КоАП РФ нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

ПОЗВОНИТЕ НАМ. ВСЕГДА ГОТОВЫ ВАМ ПОМОЧЬ.

 +7(812) 645-67-97 
+7(812) 645-07-67

Наш email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введите номер телефона
Вы не указали Ваше имя
Вы не выбрали тему обращения!
ошибка
+7 (812) 645-67-97
+7 (812) 645-07-67
+7 (952) 232-76-58
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
193230, г. Санкт-Петербург, пер. Челиева, д.13
Яндекс.Метрика Copyright ©"Группа компаний "Рубикон" 1998–2019